Научно-методическая деятельность

      С сентября 2006г. являюсь руководителем МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Советского района. 

 1. Работа в творческих группах по разработке: 
  • КТП (формирование лексико-грамматических категорий, формирование звукопроизношения, обучение грамоте) в подготовительной к школе группы;
  • речевой карты для детей с ОНР (4-7 лет), август-сентябрь 2009г.; 
  • рабочей программы для детей  с ОНР старшего дошкольного возраста, сентябрь 2010г.;
  • примерного календарно-тематического плана для дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своём составе группы компенсирующей направленности, в условиях введения ФГТ, сентябрь 2012г. 
  • рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в ДОО для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО, октябрь 2014г.
2. Выступление на семинарах:
  • Районный семинар для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи у условиях специальной коррекционной группы» на тему «Теоретические аспекты работы воспитателя группы компенсирующей направленности по предупреждению дисграфии у детей с общим недоразвитием речи», апрель 2008г.;
  •  РМО учителей-логопедов в рамках «Школы молодого специалиста» на тему «Роль артикуляционной гимнастики в постановке звуков у детей с нарушениями речи», сентябрь 2009г.;
  • Сообщение из опыта работы на районном семинаре для старших воспитателей «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в условиях ДОУ» на тему «Организация работы специалистов в рамках ПМПк», октябрь 2009г.; 
  • Мастер-класс для учителей-логопедов района «Методы и приемы обучения детей с ОНР старшего дошкольного возраста навыкам звукослогового анализа слова», февраль 2010г.;
  • Районный семинар «Взаимодействие участников образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста» на тему «Задержка речевого развития. Что это такое?», сентябрь 2010г.;
  • Районный Фестиваль специалистов служб сопровождения: Презентация и  мастер-класс по программе «Профилактика дислексии у детей дошкольного возраста 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня», декабрь 2011г.;
  • Городской круглый стол «Содержание деятельности учителя-логопеда группы компенсирующей направленности в условиях введения ФГТ» на тему «Подходы к организации календарно-тематического планирования учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в условиях введения ФГТ», январь 2013г.;
  • РМО учителей-логопедов  «Реализация проектного метода в деятельности учителя-логопеда» на тему «Портфолио учебного проекта: содержание, рекомендации. Создание проекта через Интернет-ресурсы», ноябрь 2014г.;
  • РМО учителей-логопедов «Проект рабочей программы учителя-логопеда» на тему «Структура рабочей программы учителя-логопеда, содержательный компонент», декабрь 2014г.;
  • РМО учителей-логопедов/дефектологов в формате квеста «Имидж современного педагога», ноябрь 2015г.;
  • РМО учителей-логопедов/дефектологов «Мастер-классы в рамках подготовки к конкурсам профессионального мастерства» на тему  «Организация и проведение мастер-класса», декабрь 2015г.;
  • Методический семинар для учителей-логопедов/дефектологов, сообщение на тему «Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ», декабрь 2015г;
  •  РМО учителей-логопедов в рамках «Школы молодого специалиста» на тему «Роль артикуляционной гимнастики при постановке звуков», октябрь 2016г.;
  •  РМО учителей-логопедов в рамках «Школы молодого специалиста» на тему «Развитие речевого дыхания как один из этапов при постановке звуков», ноябрь 2016г;
  • Городской научно-методический семинар «Современные подходы к комплексному обследованию детей  дошкольного возраста с нарушениями речи» на тему «Диагностика и мониторинг уровня речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи», ноябрь 2016г.
3. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, обучения детей с ОВЗ:
  • Статья "Почему ребенок не говорит?"в районном сборнике  "Папамамалогия. Необязательные советы для обязательных родителей", часть 1, 2009г.;
  • Статья "Звуковой и слоговой анализ слов" в районном сборнике "Организация деятельности служб сопровождения по созданию условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья", 2010г.;
  • Составитель районного сборника "Документация, регламентирующая деятельность учителя-логопеда ДОУ", 2011г.;
  • Статья "Задержка речевого развития: факторы и причины возникновения" в районном сборнике "Говорушечки", 2012г.;
  • Статья "Профилактика дислексии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" в районном сборнике по итогам работы Фестиваля специалистов служб сопровождения образовательных учреждений Советского района, 2013г.;
  •  Статья "Звуковой и слоговой анализ слов" в городском сборнике "Современные тенденции сопровождения детей дошкольного возраста  детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы", 2016г.
4. Работа в экспертных комиссиях, составе жюри конкурсов и т.д.
  • Член жюри районного этана городского конкурса "Профессионального мастерства педагогов С(К)О", январь 2007г.;
  • Член жюри районного конкурса "Профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ, работающих в системе С(К)О", февраль 2008г.; 
  • Член жюри районного конкурса методических разработок специалистов, работающих в системе С(К)О, март 2010г.;
  • Член жюри районного конкурса "Учитель-логопед ДОУ", ноябрь 2010г.;
  • Член жюри городского конкурса "Учитель-логопед дошкольного образовательного учреждения. Педагогическое мастерство", февраль 2011г.;
  • Член экспертной комиссии районного смотра кабинетов специалистов служб сопровождения (смотр кабинетов учителей-логопедов ДОУ), сентябрь 2011г.;
  • Член жюри районного этапа городского конкурса "Педагог ДОУ - 2013", номинация "Мастерство", январь 2013г.;
  • Член жюри районного этапа городского конкурса "Педагог ДОУ - 2015", номинация "Специалист ДОУ", декабрь 2014г.; 
  • Член жюри конкурса "Звучащее слово" МБДОУ ДС № 147, апрель 2015г., апрель 2016г.
  • Постоянный член районной экспертной группы по проведению контрольной диагностики уровня речевой готовности выпускников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и логопедических пунктов ДОУ;
  • Постоянный член районной экспертной группы по проведению собеседования с учителями-логопедами и учителями-дефектологами по определению готовности на учебный год; по итогам профессиональной деятельности за учебный год.   
        


Комментариев нет:

Отправить комментарий